КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14.11.2014 г. № 27
с. Благовещенское
О муниципальных нормативных правовых актах
Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Решения
Настоящее Решение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее по тексту - Устав Благовещенского сельсовета) определяет понятие, виды, порядок подготовки и принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, действие, изменения, признания утратившими силу и отмены муниципальных правовых актов Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее по тексту - Благовещенского сельсовета).
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Решении
В настоящем Решении применяются следующие понятия:
- нормативный правовой акт Благовещенского сельсовета - официальный письменный документ, принятый органом местного самоуправления, в пределах его компетенции или населением муниципального образования непосредственно на местном референдуме, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории муниципального образования неопределенным кругом лиц, рассчитанные на неоднократное применение;
- правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, Уставом Благовещенского сельсовета и иными нормативными правовыми актами Благовещенского сельсовета деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов;
- правотворческий процесс - урегулированная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, Уставом Благовещенского сельсовета и иными нормативными правовыми актами Благовещенского сельсовета деятельность по подготовке, внесению, рассмотрению, принятию (изданию), подписанию и официальному опубликованию (обнародованию) муниципального правового акта;
- стадии правотворческого процесса - ряд последовательной этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи
правотворческой деятельности;
- правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
- реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в
текст муниципального правового акта для признания его действительным.
Статья 3. Основные принципы правотворчества
1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного
самоуправления Благовещенского сельсовета соблюдают следующие основные принципы:
- обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального
законодательства и законодательства Курганской области;
- демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов;
- единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных нормативных
правовых актов;
- планомерности и оперативности правотворчества;
- соблюдения правил юридической техники;
- открытости и доступности информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, постановлениям
Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента
Российской Федерации, Уставу и законам Курганской области, Уставу Благовещенского
сельсовета.
Статья 4. Муниципальные нормативные правовые акты
1. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются (издаются) органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
- Устав Благовещенского сельсовета;
- решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- решения Благовещенской сельской Думы;
- постановления Администрации Благовещенского сельсовета;
3. Устав является основой муниципальной правовой системы Благовещенского сельсовета.
Устав и нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных нормативных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Благовещенского сельсовета.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Благовещенского сельсовета и решениям, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
4. В случае коллизии муниципальных нормативных правовых актов, обладающих
равной юридической силой, действуют положения муниципального нормативного акта,
принятого позднее.
Глава 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Статья 5. Стадии правотворческого процесса
Основными стадиями правотворческого процесса являются:
- подготовка и внесение проекта муниципального нормативного правового акта в
органы местного самоуправления;
- рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта и его принятие
органом местного самоуправления;
- подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального
нормативного правового акта;
- вступление в силу муниципального нормативного правового акта.
Статья 6. Плановые основы правотворческой деятельности
4. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой
деятельности Благовещенской сельской Думы определяются нормативными правовыми
актами Благовещенской сельской Думы.
Утвержденные планы правотворческой деятельности не препятствуют разработке и внесению на рассмотрение Благовещенской сельской Думы проектов муниципальных правовых актов, не предусмотренных в плане.
5. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана правотворческой
деятельности Администрации Благовещенского сельсовета определяется Главой
Благовещенского сельсовета.
Статья 7. Подготовка проектов муниципальных правовых актов
1. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления, как правило, самостоятельно.
- истребовать от органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета
материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального нормативного правового акта;
- участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии прошедшего
экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта.
- Научная экспертиза может проводиться на договорной основе с соблюдением
требований, установленных настоящим Решением. Финансирование мероприятий по
проведению научной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
осуществляется за счет средств бюджета Благовещенского сельсовета.
7. При назначении научной экспертизы органом местного самоуправления (разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта) формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.
Статья 8. Вступление в силу муниципальных нормативных правовых актов
Статья 9. Срок действия муниципальных нормативных правовых актов
Муниципальный нормативный правовой акт органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета действует бессрочно, если срок его действия не указан в самом акте. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений муниципального нормативного правового акта.
Статья 10. Действие муниципальных нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц
Статья 11. Отмена муниципальных нормативных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий
муниципальный нормативный правовой акт, судом;
- в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Курганской области).
2. Действие муниципального нормативного правового акта или его отдельных
положений может быть приостановлено на определенный срок, до наступления
определенного события, или на неопределенный срок.
Статья 12. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
2. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта
считается публикация его полного текста в местной газете «Сельские вести».
5. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов в
сокращенном виде, а также в изложении не допускается.
9. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов
муниципальных нормативных правовых актов осуществляется исключительно путем
внесения изменений и (или) дополнений в соответствующий муниципальный нормативный
правовой акт.
10. Муниципальные нормативные правовые акты обнародуются в порядке, установленном Уставом Благовещенского сельсовета, в селе Благовещенское на информационном стенде в здании библиотеки, в деревне Большое Субботино на информационном стенде.
Статья 13. Неофициальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, распространены в машиночитаемой форме.
Статья 14. Систематизированный учет муниципальных нормативных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат систематизированному
учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание и поддержание в
контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных
муниципальных нормативных правовых актов.
2. Порядок систематизированного учета муниципальных нормативных правовых актов
определяется органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета.
Глава 3. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Статья 15. Общие правила юридической техники
(сходе граждан), номер присваивается, исходя из даты его принятия.
Статья 16. Структура муниципального нормативного правового акта
Структура муниципального нормативного правового акта Администрации Благовещенского сельсовета может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздел, глава, параграф, пункт, подпункт, абзац.
Разделы, главы, параграфы муниципальных нормативных правовых актов обозначаются соответственно словами «Раздел», «Глава», символом "§" и, как правило, должны иметь названия без точки, которые выравниваются по центру.
5. Статья может состоять из пунктов. Пункты муниципальных правовых актов
должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и названий не имеют. Пункт может
состоять из подпунктов, пронумерованных в пределах данного пункта арабскими цифрами
со скобкой без точки. Подпункты следуют после двоеточия через точку с запятой. В конце
последнего подпункта ставится точка. Статья, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац
начинаются с абзацного отступа. Пункт, подпункт включают один или несколько абзацев,
не имеющих названия.
В исключительных случаях статья может делиться на пункты, нумеруемые арабскими цифрами со скобкой без точки. При этом деление пунктов на подпункты не допускается.
Допускается нумерация подпунктов буквами русского алфавита со скобкой без точки (за исключением букв «ё», «й», «ь», «ъ»).
Абзацы могут обозначаться дефисами и заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, заканчивающегося точкой. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.
6. Разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты муниципальных правовых
актов должны иметь единую сквозную нумерацию.
7. Муниципальные правовые акты должны иметь название, отражающее предмет
правового регулирования. Название может обозначать изменения в ранее принятом
муниципальном правовом акте либо его отмену.
Статья 17. Требования к содержанию муниципального нормативного правового акта
1. Изложение муниципального нормативного правового акта должно обеспечивать последовательное раскрытие его положений.
3. В муниципальных нормативных правовых актах используются полные
официальные наименования органов государственной власти и органов местного
самоуправления, должностей, организаций или дается обобщающее определение соответствующего уполномоченного органа, организации, должностного лица.
4. При ссылке на иные нормативные правовые акты указываются форма
соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его
наименование или дается обобщающее определение соответствующих нормативных
правовых актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Ссылки в
муниципальных нормативных правовых актах могут даваться на законодательные акты
высшей или равной юридической силы.
При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его наименование, далее в скобках указывается сокращенный вариант его дальнейшего упоминания - без даты его подписания и номера.
При ссылке на Конституцию Российской Федерации дата ее принятия не указывается.
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
При ссылке на Устав Благовещенского сельсовета государственный регистрационный номер и дата регистрации не указываются.
При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
5. Даты в муниципальных нормативных правовых актах могут оформляться словесно-
цифровым способом, в следующей последовательности - число (цифрами, без добавления
нуля), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова «год» в соответствующем
падеже, без сокращения, либо цифровым способом в следующей последовательности -
число (с добавлением нуля в однозначном числе перед цифрой), месяц (обозначается двумя
цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год
(обозначенный четырьмя цифрами) с добавлением слова «год» с сокращением до первой
буквы с точкой.
6. В муниципальных нормативных правовых актах не допускается содержание
коррупционных факторов, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
Статья 18. Оформление приложений к муниципальному нормативному правовому акту
1. Положения муниципального нормативного правового акта могут оформляться в
виде приложений к такому муниципальному нормативному правовому акту, являющихся
его неотъемлемой частью.
В муниципальном нормативном правовом акте приводится положение об утверждении соответствующего приложения или ссылка на него.
Если муниципальным нормативным правовым актом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№». При ссылках на приложения в тексте муниципального нормативного правового акта знак «№» также не указывается.
Статья 19. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт
1. Все изменения и дополнения, вносимые в муниципальный нормативный правовой акт, должны соответствовать его структуре.
При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный нормативный правовой акт, так и все муниципальные нормативные правовые акты, которыми в текст основного муниципального нормативного правового акта ранее вносились изменения.
В перечни муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих отмене, не включаются муниципальные нормативные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.
8. Вновь включаемым в текст муниципального нормативного правового акта
структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им
структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам верхним
индексом дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального нормативного правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
9. При исключении из муниципального нормативного правового акта разделов, глав,
параграфов, статей, пунктов и подпунктов, а также при дополнении муниципального
нормативного правового акта разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами и
подпунктами изменение нумерации последующих разделов, глав, статей, пунктов и
подпунктов не производится, за исключением объединения нескольких пунктов или
подпунктов.
Статья 20. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов
Для муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются следующие реквизиты:
- в верхней части по центру указываются слова «Курганская область»;
- ниже данной строки указывается название муниципального района;
- ниже по центру указывается название муниципального образования;
- ниже по центру располагается название органа местного самоуправления;
- ниже под названием органа местного самоуправления указывается вид
муниципального нормативного правового акта;
- ниже слева указываются дата и номер, место принятия муниципального нормативного правового акта;
- ниже по центру указывается название муниципального нормативного правового акта;
- под основным текстом муниципального нормативного правового акта указываются должность, инициалы имени, отчества и фамилия лица, уполномоченного подписать муниципальный нормативный правовой акт.
Глава 4. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 21. Нормативные правовые акты Благовещенской сельской Думы
1. Нормативные правовые акты Благовещенской сельской Думы принимаются в форме решений.
Статья 22. Нормативные правовые акты Администрации Благовещенского сельсовета
1. Глава Благовещенского сельсовета, являющийся Главой Администрации
Благовещенского сельсовета, в пределах своих полномочий, установленных федеральными
законами, законами Курганской области, Уставом Благовещенского сельсовета, решениями
Благовещенской сельской Думы, издает постановления Администрации Благовещенского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Курганской области.
2. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Администрации
Благовещенского сельсовета определяется Администрацией Благовещенского сельсовета.
Глава 5. МЕХАНИЗМ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
Статья 23. Порядок подготовки проектов решений Благовещенской сельской Думы
1. Проекты решений Благовещенской сельской Думы вносятся в Благовещенскую сельскую Думу субъектами правотворческой инициативы.
3. Депутаты Благовещенской сельской Думы реализуют право правотворческой
инициативы совместно с другими депутатами или единолично.
При несоответствии представляемых материалов требованиям настоящего Решения проект решения возвращается Благовещенской сельской Думой на доработку.
Датой официального внесения проекта решения Благовещенской сельской Думы считается дата его регистрации в Благовещенской сельской Думе.
Статья 24. Условия внесения проектов решений в Благовещенскую сельскую Думу
- в случае, если проект вносится Администрацией Благовещенского сельсовета -автором, исполнителем, специалистами правового отдела Администрации Шумихинского района;
- в случае, если проект вносится депутатами Благовещенской сельской Думы -соответствующими депутатами, специалистами правового отдела Администрации Шумихинского района;
- в случае, если проект внесен не Администрацией Благовещенского сельсовета, а его
реализация требует финансовых затрат, он подлежит обязательному направлению в
Администрацию Благовещенского сельсовета для визирования Главой Администрации
Благовещенского сельсовета.
Несогласованные проекты решений Благовещенской сельской Думы к рассмотрению не принимаются.
3. Вместе с проектом решения разработчиком проекта представляются 13 копий
текста вносимого проекта решения. Проект решения дополнительно представляются
разработчиком на электронном носителе.
Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ
СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ
Статья 25. Предварительное обсуждение проекта решения Благовещенской сельской
Думы
Статья 26. Рассмотрение проектов решений Благовещенской сельской Думы
1. Для работы над проектами решений депутаты могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется решением Благовещенской сельской Думы.
Статья 27. Рассмотрение проекта и принятие решения на заседании Благовещенской сельской Думы
1. Рассмотрение проекта решения осуществляется в соответствии с Регламентом
Благовещенской сельской Думы.
2. При рассмотрении Благовещенской сельской Думой проекта решения обсуждаются его
основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка
концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
3. По результатам рассмотрения проекта решения Благовещенская сельская Дума
принимает одно из следующих решений:
- принять решение;
- отклонить проект решения.
Статья 28. Контроль за исполнением решений Благовещенской сельской Думы
1. Общий контроль за исполнением решений Благовещенской сельской Думы организует Глава Благовещенского сельсовета, являющийся председателем Благовещенской сельской Думы.
ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Ответственность органов местного самоуправления
В случае принятия органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Курганской области, органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 30. Вступление решения в силу и контроль за его исполнением.
1. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
(обнародования).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста Благовещенского сельсовета Моторину В.Л.
Председатель Благовещенской сельской Думы А.М.Криволапов
Глава Благовещенского сельсовета А.М.Криволапов