Постановление об утверждении Положения о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области

42 от 19.11.2012

 

 КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

                       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

  от 19.11.2012 г.  № 42                

     с. Благовещенское

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области

 
 

      В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области согласно приложению.
  2. Настоящее постановление  опубликовать в газете « Сельские вести».
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста Администрации Благовещенского сельсовета  Моторину В.Л.

 

 

 

Глава Благовещенского сельсовета                                        А.М. Криволапов

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению Главы

Администрации Благовещенского сельсовета  Шумихинского   района Курганской области от 19.11.2012 г. № 42

 «Об утверждении Положения

о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Благовещенского сельсовета»
                                                                                                                                 в _______________ районе»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области
 
Раздел I. Общие положения
  1. Настоящее Положение о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России  от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организационные основы, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Благовещенском сельсовете Шумихинского района Курганской области.
  2. Гражданская оборона в Благовещенском сельсовете Шумихинского района Курганской области (далее Благовещенский сельсовет) организуется и ведется на всей территории сельсовета  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Уставом и законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области,  а также настоящим Положением.
  3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Благовещенского сельсовета  от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Благовещенского сельсовета от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

спасательная служба - формирование, состоящее из  органа управления, сил и средств гражданской обороны и предназначенное для проведения мероприятий по гражданской обороне, обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;

аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

  1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Шумихинского района и организации независимо от их организационно-правовых форм собственности (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
  2. Руководство гражданской обороной на территории Благовещенского сельсовета осуществляет Глава Благовещенского сельсовета
 
Раздел II. Полномочия Администрации Благовещенского сельсовета  в области гражданской обороны 
 

                       Управление гражданской обороной на территории Благовещенского сельсовета  осуществляет управляющий делами Администрации уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (далее - работник по гражданской обороне).

  1. Администрация Благовещенского сельсовета осуществляет полномочия в области  гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством.
  2. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями на территории Благовещенского сельсовета планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне:
Раздел III. Мероприятия по гражданской обороне

1) мероприятия по обучению населения в области гражданской обороны:

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

2) мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею;

3) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

подготовка к размещению эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

4) мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

5) мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

6) мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны, расположенных на территории сельсовета, с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

7) мероприятия по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях (при наличии), временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки;

8) мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

9) мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

10) мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

11) мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в  населенных пунктах, на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

12) мероприятия по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо -, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

13) мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением трупов;

14) мероприятия по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо - энерго  и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

15) мероприятия по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.

Раздел IV. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Благовещенского сельсовета

 

Подготовка к ведению гражданской обороны муниципальных образований района осуществляется на основе планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, разрабатываемого органом местного самоуправления и согласованного с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шумихинского района.

Подготовка к ведению гражданской обороны организаций района осуществляется на основе планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, разрабатываемого организацией и согласованного с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шумихинского района.

9. Перевод  и ведение гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) Берёзовского сельсовета и планов гражданской обороны организаций расположенных на его территории.

10. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией Благовещенского сельсовета заблаговременно в мирное время создаётся эвакоприёмная комиссия. Эвакоприёмнаянная комиссия возглавляется Главой сельсовета или его заместителем. Деятельность эвакоприёмной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемой соответствующим руководителем.

12. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий повышения устойчивости объектов экономики района создаётся комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики сельсовета, организаций.

13. В состав сил гражданской обороны сельсовета входят спасательные службы или аварийно-востановительные формирования – территориальные (муниципальные) и объектовые.

Вид и количество служб определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции таких служб определяются положениями о  службах.

14. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

15. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

16. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Благовещенского сельсовета и организации расположенные на его территории в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории  сельсовета организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

 Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией Благовещенского сельсовета, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Администрация Благовещенского сельсовета представляет информацию в органы местного самоуправления Шумихинского  района через сектор ГО и ЧС Администрации Шумихинского района (орган уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе).

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.

 

Раздел IV. Заключительные положения
19. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

                           Вед. специалист                                   В.Л.Моторина

 

Дата создания: 21-12-2016
Дата последнего изменения: 21-12-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *